28.12.2020 13:04
Аналитика.
Просмотров всего: 6228; сегодня: 1.

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

В рамках проекта "Рейтинг информационной открытости", который Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» реализует при поддержке Фонда президентских грантов, завершился мониторинг официальных информационных источников НКО.

Тема прозрачности некоммерческого сектора и доверия к НКО доноров и общества в целом сохраняет свою актуальность и логическую связку между первым и вторым. При этом формирование культуры открытости некоммерческих организаций и четкого запроса на эту открытость со стороны общества – все еще процесс незавершенный. «В рамках проекта мы хотим выявить и поддержать НКО, придерживающиеся в своей практике принципов прозрачности и информационной открытости, хотим дать донорам (частным, институциональным) возможность видеть, какая организация является прозрачной и публичной, а какая не раскрывает информации о достигнутых результатах, влиянии на благополучателей и др. И в конечном счете - мы хотим повысить доверие к некоммерческому сектору за счет развития и продвижения культуры информационной открытости и прозрачности неправительственных НКО», - отмечают в Форуме Доноров.

В пилотном исследовании приняли участие 400 организаций, которые в 2018-2019 гг. получали гранты из Фонда президентских грантов на реализацию проектов в области образования, здравоохранения или культуры на сумму более 1 млн. рублей. В выборку вошли общественные организации (треть), АНО (23%), благотворительные фонды (20%) и другие формы.

В каких источниках НКО размещают информацию о себе и своей деятельности? Какие соцсети больше всего любят российские НКО?

Официальный интернет-сайт организации имеют 96%. 

Группу и/или паблик ВКонтакте - 81%.

Страницу или группу в Facebook (Запрещенная в РФ организация) - 64%.

Instagram (Запрещенная в РФ организация)-канал - 43%.

YouTube-канал - 36%.

Cтраницу в Одноклассниках - 15%.

Twitter-аккаунт - 9%.

Telegram-канал - 4%.

Каждая вторая организация - 51% - публикует на сайте или в соцсетях свой Устав или ссылку на него, 37% идут дальше и размещают свидетельства о регистрации НКО, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, кодов статистики и т.п. Ф.И.О. и должность руководителя раскрывают 82%, его фотографию - 62%, биографию - 35%.

Организационная структура НКО размещена у каждой четвертой НКО (25%), но лишь 9% представляют цельное связанное описание системы управления организацией: разделении полномочий, прав, обязанностей и корпоративном взаимодействии руководящих органов организации. Численность и/или состав (список) участников (членов) организации раскрывают 37%, а информацию о коллегиальных органах - чуть больше, 38% (Совет, Правление, Президиум, Попечительский совет, Ревизионная комиссия и др.)

Добровольные публичные годовые отчеты опубликованы на сайтах и страницах соцсетей лишь у 31%. При этом 80% НКО на сайте, в годовом отчете и соцсетях представляет информацию о непосредственных результатах (outputs) деятельности организации - (проведённых мероприятиях, произведённых продуктах, оказанных услугах и т.п.), почти 44% - о социальных результатах и воздействии на благополучателей и стейкхолдеров. 8% НКО публикуют результаты проведённой оценки, призванной обосновать, доказать социальный результат (результативность, устойчивость социального воздействия, долгосрочное влияние, социальный эффект) деятельности организации и/или реализуемых ею отдельных программ (проектов) на целевую аудиторию, благополучателей (Отчет об оценке, выдержки из него, резюме, презентации, содержащие результаты проведённой оценки и т.п.).

Целевые группы, на работу с которыми направлена деятельность организации, указывают 78% НКО. 22% организаций демонстрируют свою экспертизу, публикуя информацию о потребностях целевых групп, а вот результаты конкретных исследований о ЦА размещают лишь 6%.

13% НКО опубликовали информацию о подходе организации к фандрайзингу, принципах и процедуре привлечения денежных средств, выбора источников финансирования, взаимодействия с донорами. А политика в области фандрайзинга размещена лишь у 2% организаций.

Сведения о составе команды организации (Ф.И.О., должности сотрудников) раскрывают на сайте и в соцсетях 67% НКО. А вот пиарщиков и других сотрудников, в зону ответственности которых входит коммуникация с заинтересованными сторонами, связи с общественностью, представляют 24%.

На сайтах и страницах соцсетей лишь 4% НКО размещают информация о профессиональном развитии сотрудников / волонтёров организации: проведённой или планируемой профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации, обучении, стажировках.

Лишь 4% НКО на своих сайтах и страницах соцсетей размещают информацию о соотнесении стратегии организации с Целями устойчивого развития ООН и/или Национальными целями развития РФ 17, а результаты деятельности организации соотнесены с Целями устойчивого развития ООН и/или национальными целями РФ лишь у 2% организаций.

Авторы проекта планируют подготовить рекомендации для НКО, которые позволят повысить уровень открытости организаций и помочь выстроить доверительные прозрачные отношения с донорами и другими заинтересованными сторонами.

Другие результаты проекта - на странице "Точка отсчета" в facebook (Запрещенная в РФ организация).


Ньюсмейкер: Ассоциация грантодающий организаций "Форум доноров" — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...