22.05.2024 11:33
Новости.
Просмотров всего: 2757; сегодня: 1.

22 мая 1856 года была основана Третьяковская галерея

22 мая 1856 года была основана Третьяковская галерея

Днем основания Государственной Третьяковской галереи - национального музея русского изобразительного искусства 10-21 веков принято считать 22 мая 1856 года. В этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Михайлович Третьяков приобрел картины художников Шильдера «Искушение» и Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами».

Поставив себе еще в молодые годы цель создать музей русской национальной школы живописи, Третьяков посвятил этому свыше 40 лет жизни. Он был в дружеских отношениях с художниками-передвижниками, всячески их поддерживал, в том числе и материально, благодаря чему в коллекцию попали лучшие произведения передвижников.

В 1881 году галерея была открыта для всеобщего обозрения. А в 1892 году Третьяков принес свое собрание в дар Москве. В это время в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур. Позднее в коллекцию вошли картины, принадлежавшие брату Третьякова - Сергею Михайловичу.

До Октябрьской революции галерея называлась Московская городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых. В 1918 году вышел декрет о национализации галереи, и она получила наименование Государственной Третьяковской галереи. В начале 20 века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших художественных музеев России и Европы. В ее состав влился ряд малых московских музеев: Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи имени Остроухова, картинная галерея Румянцевского музея.

Здесь находится уникальное собрание русских икон, представленное работами А.Рублева, Ф.Грека и Дионисия. Лучшими произведениями Кипренского, Тропинина, Васнецова, Брюллова представлена русская живопись начала 19 века. В коллекции галереи - лучшие произведения передвижников Крамского, Перова, Маковского, Ге. Украшением собрания являются залы Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Шишкина.

В настоящее время коллекция Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений искусства. Все это многообразие размещается в архитектурном комплексе в Лаврушинском переулке и в здании на Крымском валу. Указом президента России в 1995 году Третьяковская галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов российской культуры.

Изображение из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Брюллов (Брюлло) Карл Павлович, русский живописец, наиболее известный представитель художественной династии Брюлловых, один из главных художников позднего русского классицизма, автор исторических полотен;
  • Васнецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, действительный статский советник, действительный член Императорской академии художеств;
  • Ге Николай Николаевич, русский художник-живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, выполнял также скульптурные работы;
  • Грек Феофан , византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей;
  • Кипренский Орест Адамович, русский живописец, график, мастер портрета;
  • Крамской Иван Николаевич, русский живописец, художник русского реализма XIX века, автор исторических картин и портретов, академик Императорской Академии художеств;
  • Левитан Исаак (Ицик-Лейб) Ильич (Хацкелевич), русский живописец и рисовальщик, один из крупнейших и мастеров реалистического пейзажа;
  • Маковский Константин Егорович, русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников;
  • Перов Василий Григорьевич, русский живописец, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века; академик и профессор Императорской Академии художеств, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок;
  • Репин Илья Ефимович, русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской академии художеств;
  • Рублёв Андрей Иванович, русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века, канонизирован Русской православной церковью;
  • Серов Валентин Александрович, русский живописец и рисовальщик, один из главных портретистов русского модерна XIX–XX веков, академик, действительный член Императорской Академии художеств;
  • Суриков Василий Иванович, русский живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик и действительный член Императорской Академии художеств;
  • Третьяков Павел Михайлович, русский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи;
  • Третьяков Сергей Михайлович, русский предприниматель, меценат, коллекционер, действительный статский советник, младший брат П. М. Третьякова, в паре с ним основатель Третьяковской галереи;
  • Тропинин Василий Андреевич, русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов, крепостной;
  • Шишкин Иван Иванович, русский живописец, рисовальщик, академик Императорской академии художеств, один из главных мастеров реалистического пейзажа второй половины XIX века.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10641 публикация
Сайт: rus.team/events/den-osnovaniya-tretyakovskoj-galerei
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...